Проект резолюции I Форума Поволжья

0
Выделить главное вкл выкл

I Форум частных медицинских организаций в Саратове

ПРОЕКТ
Резолюция 1 Форума частных медицинских организаций Поволжья

В Саратове 16-17 мая 2013 года состоялся 1 Форум частных медицинских организаций Пополжья. Организаторами форума выступили Торгово-промышленная палата Саратовской области, Некоммерческое партнерство «Национальный союз региональных объединений частной системы здравоохранения» (Москва), Некоммерческое партнерство «Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение» (Москва).

В работе Форума приняло участие _____ представителей частной системы здравоохранения из ___ регионов РФ. В Форуме также приняли участие представители _____________________________________________ Российского медицинского общества, Российской медицинской ассоциации, страховых медицинских компаний, юридических организаций, работающих в сфере здравоохранения.

Форум способствовал консолидации участников рынка медицинских услуг регионов Поволжья для решения актуальных проблем частного здравоохранения в интересах потребителей и для успешного диалога с региональной и федеральной исполнительной и законодательной властью.

Участники Форума отметили, что частная система здравоохранения наравне с государственной и муниципальной системами здравоохранения законодательно имеет равное право на деятельность в сфере охраны здоровья.

Сегодня в России медицина развивается как сфера услуг, имея при этом социальную и экономическую составляющую, поэтому развитие частной системы здравоохранения является закономерным процессом создания государства с рыночной экономикой.

Однако, в здравоохранении сохраняются системные проблемы, когда организационные принципы советской медицины уже не обеспечивают задачу поддержания здоровья нации, не может вписаться в объективные условия необходимости существования системы здравоохранения в условиях рынка.

Участники Форума считают необходимым обратиться к федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации с обращением принять меры по устранению проблем развития частной системы здравоохранения и создания цивилизованного рынка медицинских услуг в России.

Раздел 1
«Экономические проблемы развития частного здравоохранения. Формирование благоприятной предпринимательской среды»

Основные проблемы:
1. Система государственного здравоохранения с элементами административного управления не соответствует условиям свободной экономической деятельности и сдерживает развитие частной медицины.
2. Государство в настоящее время не обеспечивает создание благоприятных условий для частных медицинских организаций и их интеграцию в систему здравоохранения, не финансирует ни в каких формах частное здравоохранение, возможности для развития частной медицины ограничены исключительно платежеспособностью населения.
3. Система ОМС не выполняет функции страховой медицины по оплате медицинских услуг в пользу граждан, поскольку покрывает не более 40% расходов государственных учреждений и практически отсутствует в частных.
4. Платные услуги в государственных ЛПУ в условиях государственной поддержки препятствуют добросовестной конкуренции между государственными и частными организациями и созданию цивилизованного рынка медицинских услуг.
5. Отсутствие федерального закона, определяющего понятие ГЧП и устанавливающего единое правовое поле для возможности «играть» по правилам: 1) недостаточное регулирование в отраслевых законах партнерских отношений органов власти и субъектов предпринимательства; 2) договоры о партнерстве органов власти с хозяйствующими субъектами или некоммерческими организациями в публично-правовой сфере о передаче отдельных государственных полномочий законодательством не предусмотрены; 3) невозможность полноценно регламентировать обязательства сторон и гарантии для частных инвесторов при возникновении различного рода рисков.

Наши предложения:
1. Привести тарифы ОМС в соответствие с себестоимостью услуг и необходимостью воспроизводства основных средств с учетом инфляции. Включить высокотехнологичную помощь в систему ОМС. Обеспечить медицинским организациям доступ к ресурсам ОМС на основе наличия лицензии, а не договора с фондом, предоставив пациенту возможность свободного выбора медицинской организации с последующей оплатой медицинской услуги согласно действующим единым тарифам.
2. При оплате из фонда ОМС медицинских услуг законодательно установить возможность соплатежей потребителей за услуги, входящие в программу гарантий.
3. Установить налоговую ставку в размере 0 процентов на доход организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения.
4. Отменить налог на имущество, используемое организациями, в процессе оказания медицинских услуг; НДС при закупке медицинского оборудования в лизинг.
5. Предоставлять бюджетные средства на закупку оборудования — инвестиции, только на возвратной конкурсной основе в виде целевого финансирования, доступного в том числе частным организациям.
6. Установить приоритетные формы финансирования здравоохранения из бюджета любого уровня: 1) наполнение финансовыми средствами фонда ОМС; 2) предоставление гарантий банкам в отношении заемщиков — медицинских организаций; 3) предоставление льгот — земельных участков, аренда имущества, налоговые вычеты, субсидирование процентной ставки по кредиту.
7. Необходим базовый закон о ГЧП, в котором должны быть решены следующие вопросы: 1) определены конкретные формы участия в проектах государственно-частного партнерства в отраслях экономики, пределы полномочий по распоряжению имуществом и ответственности органов власти в рамках ГЧП; для обеспечения исполнения обязательств органов власти необходимо установить приоритет данных обязательств среди прочих расходных обязательств в бюджете при наступлении случаев, предусмотренных соглашением; 2) определена процедура подготовки документации и проведения конкурсов для выбора частного партнера при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве.

Раздел 2
«Цели и задачи формирования медицинского предпринимательского сообщества»

Основные проблемы:
1. Отсутствие предпринимательского сообщества, способного отстаивать и лоббировать интересы добросовестных частных медицинских организаций.
2. Наличие фактов недобросовестной конкуренции на рынке медицинских услуг.
3. Отсутствие в России единой национальной врачебной организации, способной взять на себя имущественную ответственность за результаты профессиональной деятельности врачей.
4. Отсутствие законодательно установленной возможности участия объединений медицинских предпринимателей в формировании тарифов ОМС.

Наши предложения:
1. Внести изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», дополнив пункт 2 статьи 30 словами «представителей медицинских организаций».
2. Совместно с представителями объединений частных медицинских организаций рассмотреть и внести изменения в действующие законодательные акты с целью устранения положений, дискриминирующих организации частной системы здравоохранения при оказании медицинских услуг.
3. Разделить ответственность между хозяйствующими субъектами и врачами за результаты деятельности для мотивации врачей к оказанию качественной медицинской помощи и обеспечения необходимой профессиональной автономии врача.
4. Перейти от лицензирования медицинской деятельности хозяйствующих субъектов к лицензированию профессиональной деятельности врачей в два этапа: 1) лицензирование и саморегулирование хозяйствующих субъектов, аккредитация врачей профессиональным сообществом (ассоциацией); 2) аккредитация клиник саморегулируемыми организациями хозяйствующих субъектов, лицензирование профессиональной деятельности врачей государством, государственный надзор за безопасностью медицинских услуг.
5. В качестве альтернативы лицензированию врачей рассмотреть обязательное членство врачей в профессиональной саморегулируемой организации.

Раздел 3
«Усиление государственного контроля как фактор сдерживания развития медицинского бизнеса»

Основные проблемы:
1. Отсутствие адекватного условиям рынка медицинских услуг нормативно-правового регулирования в здравоохранении.
2. Отсутствия подзаконных актов для реализации федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Неэффективность механизма общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в здравоохранении.
4. Избыточность администрирования при лицензировании и проведении проверок частных медицинских организаций.

Наши предложения:
1. Ускорить процедуру принятия подзаконных нормативно-правовых актов к Федеральному закону №323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Создать согласительную комиссию Минздрава РФ с участием представителей объединений частной системы здравоохранения для пересмотра действующей нормативно-правовой базы на предмет оценки её регулирующего воздействия на рынок медицинских услуг.
3. Рассмотреть возможность отмены государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении членов саморегулируемых организаций.
4. Отказаться от лицензирования высокотехнологичной медицинской помощи.
5. Привести систему государственного надзора в сфере здравоохранения в соответствие с требованиями законодательства, исключив двойной надзор за соблюдением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдением порядков оказания медицинской помощи и правилами оказания платных медицинских услуг.
6. Исключить из порядков оказания медицинской помощи обязательность соблюдения стандарта оснащения кабинетов для частных медицинских организаций.
7. Исключить требование к наличию у руководителя медицинской организации образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», установленное Положением о лицензировании медицинской деятельности.

Раздел 4
«Саморегулирование - необходимое условие эффективного развития частной системы здравоохранения»

Основная проблема:
Отсутствие достаточных стимулов для массового вступление в СРО.

Наши предложения:
1. Содействовать развитию саморегулирования по предпринимательскому типу в здравоохранении, предусматривающего систему самоконтроля и ответственности медицинского бизнеса за оказание медицинских услуг.
2. Ввести саморегулирование организаций здравоохранения в три этапа: 1) накопление опыта 1-2 года; 2) накопление критической массы - 15% организаций, входящих в СРО, 2-3 года; 3) создание всероссийского союза СРО, введение обязательного членства, отмена лицензирования медицинской деятельности организаций.
3. Дополнить Закон о лицензировании нормой, согласно которой, может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии участия соискателя лицензии в СРО с дополнительной имущественной ответственностью в виде компенсационного фонда или страхования гражданской ответственности.
4. Создать дополнительные стимулы для вступления в СРО в виде упрощенного порядка лицензирования: 1) соискатель лицензии не представляет документы, определенные Положением о лицензировании конкретного вида деятельности; 2) срок принятия решения о выдаче лицензий составляет 15 дней (обычный порядок – 60 дней на заключение СЭС и 45 дней на выдачу лицензии итого 105 дней); 3) плановые проверки не проводятся.

Участники Форума приняли решение предложить Национальному союзу региональных объединений частной системы здравоохранения:
- продолжить работу по консолидации частных медицинских организаций с целью лоббирования интересов медицинского бизнеса и развития саморегулирования по предпринимательскому типу;
- организовать взаимодействие с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти (Государственная дума РФ, Правительство РФ, Минздрав РФ, ФАС РФ, Минэкономразвития РФ) по исполнению резолюции 1 Форума частных медицинских организаций Пополжья.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа