Необходимо отозвать разъяснения ФАС о полном запрете рекламы медуслуг ' Власть

0
Выделить главное вкл выкл

27.02.2014 Сергей Калашников внес в ГД законопроект, разрешающий рекламу медуслуг

27.02.2014 Сергей Калашников внес в ГД законопроект, разрешающий рекламу медуслуг Подробнее...

История вопроса «РГ»
Врио директора правового департамента Минздрава России Светлана Соловьева:
Ограничения, установленные ч.8 ст.24 Закона о рекламе распространяется только на рекламу медицинских услуг, содержащую специальную информацию, предназначенную для медицинских работников.
Подробнее...

В Госдуме, поддержали позицию Минздрава, считают, что реклама медуслуг разрешена, кроме информации о методах лечения, предназначенной для врачей (см. видео запись на РБК ТВ)

"Прочтение нормы закона может быть только однозначным, - не согласился с такой позицией начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. - Теперь по закону возможна лишь имиджевая реклама медучреждений".

Алексей Панов, Центр медицинского права, г.Омск
Попросил ФАС дать разъяснение, чтобы понять какие медуслуги нельзя рекламировать - что понимается под термином "медицинская услуга для использования которой требуется специальная подготовка" который используется в п. 8 ст. 24 закона "О рекламе". ФАС в очередной раз ответила: запрещена реклама всех медуслуг!

РИА АМИ
Президент «Лиги защитников пациентов», Александр Саверский:
- Более правильным, по словам известного юриста, было бы отнесение оговорки «для использования которых требуется специальная подготовка» ко всему перечислению до нее. В том прочтении, которое я предлагаю, противоречия устраняются. Но ФАС, давая именно такое разъяснение касательно медицинских услуг, выбирал из двух зол меньшее, но в итоге выбрал худшее. Лучше допустить, чем закрыть весь рынок рекламы медуслуг. Поэтому они выбрали худший путь. Это ситуация полнейшего абсурда. И, по крайней мере, в ФАС осознают, что это неправильно, но почему-то пошли именно по этому пути, что и вызвало такую реакцию с моей стороны.
Правозащитник указал на то, что при том прочтении закона, которое предложила ФАС, возникает простое противоречие, поскольку из той же статьи совершенно очевидно, что реклама медуслуг разрешена. Если принять трактовку ФАС, то возникает неустранимая коллизия с пунктом 7 того же закона «О рекламе», где сказано:
«7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов...»
- В этой ситуации ФАС просто должна была трактовать закон так, чтобы нанести как можно меньше вреда. Но они почему-то трактовали его худшим способом. Вот это мне не понятно.

По мнению известного правозащитника, такая позиция ФАС ущемляет и права пациентов.

Юрист предлагает ФАС во избежание недоразумений отозвать разъяснения и дать новые. После этого можно будет спокойно приводить закон в порядок, внося в него изменения или снабдив комментарием.

Последствия отсутствия цивилизованного компромисса по столь чувствительному для частной медицины вопросу изложены в статье МК. Предотвращение более печальных последствий в настоящее время зависит от дальновидности ФАС, поскольку Минздрав и Госдума занимают более конструктивную позицию.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа