Кого штрафует ФАС за рекламные SMS-сообщения Важно знать

0
Выделить главное вкл выкл

ФАС выявила нарушение закона о рекламе в sms-рассылке от «Л`Этуаль»

Источник: новости ФАС от 10.01.2014

Для распространения любой рекламы по сетям электросвязи, согласно требованиям Федерального закона «О рекламе», необходимо предварительное согласие абонента на ее получение. В нарушение этого требования закона ООО «Алькор и Ко» рассылало рекламные SMS-сообщения сети парфюмерных магазинов «Летуаль» без предварительного согласия абонентов на получение этой рекламы.

Комиссия ФАС России по факту признания нарушения Обществом требований закона о рекламе предписала прекратить нарушение.

В ФАС России поступило обращение гражданки с жалобой, что на ее телефонный номер посредством SMS-сообщений по сетям электросвязи поступала реклама услуг ООО «Алькор и Ко», согласия на получение которой Обществу она не давала. В адрес Общества гражданка направила письменный отказ от получения рекламы, однако сообщения рекламного характера продолжали поступать в ее адрес.

Услуги связи гражданке оказывает ОАО «МТС». Из материалов предоставленных ОАО «МТС» следует, что оператор не является рекламодателем и рекламораспространителем упомянутой информации рекламного характера, в том числе не формировало текста, списка рассылки и не предпринимало никаких действий, направленных на организацию распространения этой рекламы. Также ОАО «МТС» не заключало каких-либо договоров с третьими лицами на распространение по своей сети связи этой рекламной информации, не совершало самостоятельно на абонентский номер гражданки рассылку SMS-сообщений рекламного характера, а также не поручало каким-либо третьим лицам осуществлять такую рассылку.

В результате рассмотрения дальнейших обстоятельств и материалов по делу Комиссия ФАС России установила, что ООО «Алькор и Ко» самостоятельно, с помощью предоставленного ООО «Раппорто» оборудования (согласно заключенному договору на распространение SMS-рекламы по сетям электросвязи), распространяет рекламу парфюмерных магазинов «Летуаль» по сети электросвязи связи посредством SMS-сообщений. ООО «Алькор и Ко» не представило доказательств получения согласия гражданки на получение рекламной информации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель — ООО «Алькор и Ко» - несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Справка

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа