Здоровье по сходной цене

0
Выделить главное вкл выкл

Средняя сумма, которую потратил за год каждый клиент на услуги платной медицины - 8700 рублей

Исследования → Здоровье по сходной цене

 

Источник:

http://www.romir.ru/studies/355_1340827200/

Опубликовано: 28.06.2012

67% жителей российских городов заявляют, что за последний год пользовались платными медицинскими услугами. Большая часть опрошенных предпочитают оплачивать медицинские услуги за свой счет. Однако совокупная доля пользователей медицинских страховок, как корпоративных, так и личных (15%), тоже уже достаточно заметна. Средняя сумма, которую потратил за год каждый клиент на услуги платной медицины -- 8700 рублей.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

67% жителей российских городов заявляют, что за последний год пользовались платными медицинскими услугами. В октябре 2005 года этот показатель был несколько ниже – 62%. Большая часть опрошенных предпочитают оплачивать медицинские услуги наличными. Однако совокупная доля пользователей медицинских страховок, как корпоративных, так и личных (15%), тоже уже достаточно заметна.

Клиентами в сфере платных медуслуг значительно чаще выступают женщины (75% против 60% у мужчин), респонденты в возрасте до 35 лет, а также россияне со средним и высоким уровнем доходов. Чем моложе респонденты, тем популярнее у них корпоративные и личные страховки, и наоборот – чем старше, тем чаще они выбирают «наличный расчет» с медицинским учреждением.

Диаграмма 1.
Пользовались ли вы платными медицинскими услугами (включая ДМС, личное и/или корпоративное) за последние 12 месяцев?

 





Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012

По сравнению с 2005 годом россияне стали более активно пользоваться услугами частных медучреждений, при этом роль государственных поликлиник и больниц на рынке платных медуслуг остается по-прежнему преобладающей. В частности, больше 60% опрошенных пользовались платными услугами в районных и ведомственных поликлиниках и больницах. Частные клиники чаще выбирают наиболее активные клиенты этого рынка – женщины и респонденты в возрасте до 35 лет.

Диаграмма 2. В каких медицинских учреждениях вы получали платную медицинскую помощь? В % от тех, кто пользовался платными услугами.



(возможно несколько вариантов ответов, поэтому сумма ответов не равняется 100%)


Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012

Средняя сумма, которую россияне в среднем потратили за последний год на платные медуслуги, достигает 8700 рублей. В 2005 году эта сумма составила в среднем 5600 рублей. Однако, с учетом инфляции, считают эксперты Ромир, говорить о каком-то значительном росте объема потребления платных медуслуг населением за этот период сложно.

Диаграмма 3. Какую сумму вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (не считая личной или корпоративной страховки, если она у вас есть)? В % от тех, кто пользовался платными услугами





Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012

Рейтинг популярности видов платных медицинских услуг несколько изменился за 7 лет. Россияне стали значительно чаще пользоваться услугами платной стоматологии (рост с 63% до 74%). На 5-е место в рейтинге поднялась косметология, которая раньше занимала 12-е место. Все остальные изменения – в рамках статистической погрешности.

Интересно, что рейтинг платных медицинских специалистов отличается у различных групп респондентов. Если у мужчин в пятерку наиболее часто посещаемых платных врачей попали стоматолог, терапевт, окулист, хирург и кардиолог, то у женщин, помимо первых трех специалистов - гинеколог и косметолог.

Наиболее высока доля посещающих платных лоров, аллергологов, иммунологов и психологов – среди респондентов 25-34 лет. Доля пациентов окулистов, хирургов, кардиологов, неврологов, эндокринологов и гастроэнтерологов увеличивается с возрастом респондентов. Наибольший интерес к косметологии проявляют респонденты до 25 лет и после 45. А вот платной стоматологии все возрасты покорны примерно в равной степени, только молодежь до 24 лет посещает платных стоматологов чуть чаще.

Диаграмма 4. Платными медицинскими услугами в каких областях вы пользовались за последние 12 месяцев? В % от тех, кто пользовался платными услугами.



 (возможно несколько вариантов ответов, поэтому сумма ответов не равняется 100%) 


Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012

Большинство из тех, кто не пользуются платными услугами, заявляют, что не видят в этом необходимости, поскольку не болеют (55%) или их вполне устраивает качество бесплатных медуслуг, предоставляемых государственной медициной (19%). Лишь 23% опрошенных, из тех, кто не пользуются платной медициной, считают, что просто не могут себе ее позволить.

Чаще всего о том, что они не болеют, заявляют мужчины (60% против 46% у женщин), респонденты в возрасте до 35 лет и респонденты со средним и высоким уровнем доходов.

Качество бесплатной медицины чаще устраивает респондентов в возрасте старше 45 лет (25% против 11-17% в других возрастных группах).

Диаграмма 5. Почему вы не пользовались платными медицинскими услугами? В % от тех, кто НЕ пользовался платными медуслугами.





Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012

За 7 лет значительно снизилась (с 21% до 9%) доля опрошенных, заявляющих, что даже в критической ситуации они не в состоянии оплатить никакие виды платных медицинских услуг. При этом незначительно выросла доля тех, кого устроит бесплатная государственная медицина, а также тех, кто в принципе готов при необходимости оплатить как недорогие, так и любые другие виды платного лечения.

Диаграмма 6. Если бы у вас или у членов вашей семьи возникла необходимость обратиться за платной медицинской помощью, то в какой степени вы или ваша семья в состоянии платить за такую медицинскую помощь? В % от тех, кто НЕ пользовался платными медуслугами.






Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках. 

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа